Зачем в автомобиле нужен аудиопроцессор?

0
53

В последние годы мы видим, что технологии на рынке автозвука развиваются гораздо более быстрыми темпами, чем когда-либо прежде. Аудиопроцессоры которые можно заказать здесь globaltuning.com/catalog/avtozvuk  являются самыми современными продуктами.

Технология аудиопроцессора

Автомобильные аудио процессоры, существуют уже более 20 лет. Разница между   старыми и нынешними изделиями довольно существенна.

Скорее всего, ваш автомобиль имеет красивый цветной дисплей в приборной панели, который интегрируется с такими элементами как: рулевое колесо, спутниковое радио и многое другое. К сожалению, современные стереосистемы звучат не намного лучше, чем раньше. Конечно, они играют громче и поставляются с большим количеством динамиков, но, если вы хотите получить лучший звук вам нужен аудиопроцессор.

Для чего вообще нужен аудиопроцессор в автомобиле?

Автомобильный салон никогда не являлся идеальной средой для прослушивания музыки. Малый объем, множественные переотражения, нессиметричное расположение слушателя относительно громкоговорителей, все это отрицательно влияет на звучание аудиосистемы. Процессоры для автомобилей были созданы для коррекции негативного влияния помещения на итоговое звучание.

Стандартный набор функций DSP (Digital Signal Processor – цифровой звуковой процессор) для автомобиля – коррекция АЧХ (эквалайзер), временная коррекция (задержки) и частотные фильтры. Другие функции обработки (например, расширение стереобазы) встречаются намного реже, либо являются развлекательными (например, различные искусственные эффекты помещения) и как правило не являются необходимыми. Остановимся на каждой из основных функций подробнее.

Коррекция АЧХ

Любой салон — это набор всевозможных форм и материалов. Звуковая волна в салоне автомобиля встречает всевозможные препятствия, многократно отражаясь и затухая. В итоге частотная характеристика аудиосистемы получает неравномерности, которые могут достигать +/- 12дб! а иногда и выше. С помощью частотной коррекции можно скомпенсировать влияние салона на звук и добиться более высокой точности воспроизведения.

Временная коррекция

Специфика автомобильного аудио такова, что динамики всегда расположены на разном расстоянии от слушателя системы. Из-за этого одна сторона всегда получается громче, чем другая, но это еще не самое страшное. Звук от дальнего излучателя долетает до слушателя позже, чем от ближнего излучателя, при сложении двух звуковых волн со смещением по времени появляются неравномерности, пагубно влияющие на звучание системы в целом. С помощью временной коррекции сигнал на ближний излучатель задерживается относительно дальнего излучателя, чтобы сигнал дошел до слушателя одновременно