Власти Горно-Алтайска вынужденно вернули казну млн федеральных рублей строительство дамбы

0
18

Власти Горно-Алтайска лишились части федерального финансирования, выделенного на дорогостоящее строительство защитной дамбы на реке Майма. Это произошло из-за банкротства генподрядчика – новосибирской компании «Сибмост», которая до финансовых неурядиц успела построить сооружение приблизительно наполовину. Как полагает депутат Госсобрания региона Сергей Кухтуеков, в таком виде недостроенный объект несет в себе даже большую опасность, чем его отсутствие. При этом перспективы завершения строительства пока выглядят весьма туманно.

Средства были выделены на строительство инженерной защиты — дамбы на реке Майма в Горно-Алтайске. О необходимости возведения объекта заговорили еще в 2014 году, после того, как разрушительный паводок поставил под угрозу жизни и имущество многих горожан. Тогда планировалось построить защитные сооружения на протяжении 16,5 км. Уже на тот момент власти не питали иллюзий по поводу собственных возможностей профинансировать дорогое строительство, а потому предпринимали всевозможные попытки получить на эти цели федеральные средства.

В итоге осенью 2015 года был заключен контракт на строительство защитной дамбы, стоимость которой составила 744 млн рублей. Заказчиком выступило Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации Горно-Алтайска. Поставщиком по результатам конкурса стало новосибирское АО «Сибмост», которое должно было завершить все работы к концу 2020 года. Однако же в 2018 году на предприятии ввели процедуру наблюдения, а в мае 2020 года – конкурсное производство, в связи с чем юрлицо фактически потеряло возможность завершить свой контракт в Горно-Алтайске, а потому соглашение было расторгнуто сторонами 13 октября. При этом, как указано на сайте Госзакупок, контракт был исполнен на сумму в 427 млн рублей. Эти деньги уже были выплачены поставщику.

В связи с тем, что строительство объекта так и не было завершено, в федеральный бюджет пришлось вернуть около 250 млн целевых рублей. Об этом на недавнем заседании комитета Госсобрания Республики Алтай по экологии и природопользованию рассказал замминистра природных ресурсов, экологии и туризма региона Евгений Мунатов. Запись с заседания опубликовал на своей странице «ВКонтакте» Сергей Кухтуеков, который и задал чиновнику вопрос, касающийся возврата средств.

Евгений Мунатов рассказал, что контракт был расторгнут именно из-за банкротства подрядчика, однако не объяснил, почему власти дожидались октября 2020 года, хотя о финансовых проблемах предприятия было известно задолго до этого. «Подписано соглашение с Росводресурсами о возврате 250 млн рублей федеральных денег в связи с невозможностью освоения и чтобы избежать штрафных санкций, которые могли бы быть наложены на республиканский бюджет», — объяснил Мунатов. По его словам, строительство дамбы едва ли продолжится в 2021 году, поскольку в ближайшее время администрации города необходимо провести конкурс на корректировку ранее разработанного проекта строительства инженерного сооружения, а затем получить по нему положительное заключение экспертизы. Только после этого власти снова поднимут вопрос о финансировании проекта.  

В то же время Сергей Кухтуеков полагает, что оставлять объект в его текущем виде опасно. В разговоре с корреспондентом ИА «Банкфакс» он объяснил, что готова та часть защитного сооружения, что находится ниже по течению реки Майма. Соответственно, в случае мощного паводка вода будет скапливаться в верхней части реки, что может привести к еще более разрушительным последствиям, полагает депутат. Он утверждает, что в своих заключениях основывается на комментариях экспертов. 

Отметим, что банкротство «Сибмоста» в принципе негативно сказалось на строительстве многих объектов на территории «двух Алтаев». Например, компания неоднократно срывала сроки сдачи транспортной развязки и моста на реке Чумыш в Тальменском районе Алтайского края. Впервые это произошло в 2017 году, в компании тогда обещали, что уложатся до конца 2018 года. Однако позже представители компании признались, что не успевают и заверили, что закончат все работы на трассе из Барнаула в Новосибирск в 2019 году.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here