Влад Фурман: «Настоящие профи — люди скромные»

0
121

Влад Фурман: «Настоящие профи - люди скромные»

Известный питерский режиссер Влад Фурман («Бандитский Петербург», «Куприн. Яма», «Таинственная страсть» и др.) заканчивает в Подмосковье съемки сериала с рабочим названием «Две сестры». В паузе между съемками и состоялся наш разговор.

— Одну из центральных ролей в вашем сериале играет Наталья Андрейченко. Она прекрасная актриса, но человек сложный. Как с ней работается?

— Изумительно! Прекрасно! Да, часто в киношном кругу можно услышать: мол, с таким-то актером ох как трудно работать… Понимаете, звезды — люди, за которыми всегда тянется шлейф слухов, распускаемых завистниками и сплетниками. Но у меня со всеми актерами складываются хорошие отношения.

Думаю, потому, что мы всей командой пытаемся работать с максимальной отдачей. Наталья Эдуардовна для меня, конечно, человек-легенда. Но в сериале снимаются и другие замечательные актеры: Юлия Пересильд, Даниил Страхов, Нелли Попова… Надеемся, что еще откроем новые имена!

— Андрейченко — звезда со стажем, Пересильд — звезда молодая. Чем отличаются их отношения к работе, к коллегам?

— Считаю, разница только поколенческая. С Юлей у нас это уже вторая работа, первая была в «Таинственной страсти». И, понимаете, дело не в звездности. Вы же имеете в виду те несимпатичные качества, которые приписывают знаменитостям? Но мой опыт показывает, что если кто-то и ведет себя по-хамски, то это менее одаренные люди, которые, как правило, не слишком преданы делу.

Настоящим профессионалам творческий процесс всегда интересен, и они — люди скромные. Вот Валентин Гафт… Помню, на одном проекте у нас так ужасно был спланирован график, что Валентин Иосифович и 5-летний мальчик играли дневные сцены ночью, чтобы сэкономить нашим продюсерам деньги. Снимали в больнице, и вот он в четыре утра скромно сидел на больничной койке и только спросил, можно ли где-то прилечь.

Как мне рассказывали, Михаил Ульянов так же себя вел и, к слову, никогда никуда не опаздывал. А это тоже важный показатель.

— Почти у каждого есть какое-то свое памятное опоздание. У вас оно есть?

— Для меня опоздать — это последнее дело, если такое случается, я потом места себе не нахожу. Еще очень молодым я получил урок от Владислава Стржельчика. Тогда у отца в театре (Рудольф Фурманов — руководитель питерского театра «Русская антреприза». — Ред.) шел спектакль «Старомодная комедия», в котором играл Стржельчик.

Это были 90-е годы, я уже работал режиссером, но поскольку времена были трудные, днем репетировал спектакль, ночью сторожил в одной организации, а после репетиции еще занимался тем, что привозил артистов на спектакли в театр отца. И вот я должен был привезти Стржельчика. Ехал на старом «москвиче» через пробки, нарушая все на свете, несся по встречке, по трамвайным путям, только чтобы не опоздать. Но опоздал. Минут на 10. И вижу: стоит пожилой Стржельчик с кофром, в котором костюмы. Он мне тогда лишь тихо сказал: «Что же вы, молодой человек, опаздываете?» А мне было так стыдно, что помню по сей день!..

— Вы росли в окружении знаменитых актеров, с которыми готовил концертные программы ваш отец. Это как-то повлияло на ваше отношение к жизни, к профессии?

— Конечно. Мне было с кого брать пример! Помню, в середине 80-х Папанов подарил и надписал мне книгу «Нерв» со стихами и прозой Высоцкого. А когда я готовился к поступлению в институт, Анатолий Дмитриевич посоветовал: «Выучи стихотворение «Валерик» Лермонтова». Только романтик с очень тонкой душевной организацией мог такое посоветовать.

А Зиновий Гердт? Интеллигентнейший! Даже со мной, мальчишкой, он всегда был на «вы». Помню его байку про «Волгу» и «жигули».

Дело в том, что, когда появились «жигули», советский вариант итальянского «фиата», эта машина казалась верхом совершенства. И когда Гердта спрашивали, чем же «Волга» отличается от «жигулей», он отвечал так. Представьте, говорил, вы приехали на Каннский фестиваль и заходите в номер к Софи Лорен, она скидывает манто и оказывается в бикини. А потом, представьте, вы едете по окраине Москвы и видите, как на веревке сохнут огромные рейтузы. Вот такая разница между «жигулями» и «Волгой».