В Самаре прошла конференция «Туризм и цифровая трансформация»

0
25

В Самаре прошла конференция "Туризм и цифровая трансформация"

В понедельник Союз Туризма и Гостеприимства, проектный офис цифрового развития Самарской области и отель «7 Авеню» собрали на межрегиональной конференции «Туризм и цифровая трансформация» экспертов всех уровней. Специалисты и участники рынка заострили вопросы развития цифровых технологий в сфере туризма, использования Big Data, введения электронной путевки и связанные с этим изменения законодательства.

В Самаре прошла конференция "Туризм и цифровая трансформация"

Форум прошел при поддержке департамента туризма министерства культуры Самарской области. Среди участников также были представители АО «Национальные туристические технологии», ПАО МТС, РАНХиГС, Ассоциации отелей Казани и РТ, Общественной палаты России, «ОНФ», федеральные туроператоры и эксперты отрасли.

По словам соорганизатора и модератора конференции — директора отеля «7 Авеню» Михаила Мальцева, тренд по прозрачности туррынка будет главенствовать в ближайшей перспективе. Пандемия наглядно продемонстрировала проблемы, которые копились в отрасли годами. В то же время к участникам рынка пришло понимание, что нужно менять как подходы к организации бизнес-процессов, так и к госрегулированию отрасли. Цифровая трансформация сферы туризма просто неизбежна.

— Уже сейчас возможности аналитики больших данных позволяют отследить, откуда приезжают туристы, объем турпотока и потраченных в регионе средств. Все это должно работать на отрасль, — пояснил Михаил Мальцев.

Отдельный блок обсуждений был посвящен геоаналитике. Использование геоданных на основе BigData МТС позволило проанализировать туристический трафик в Самарской области в июле-августе 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Выяснилось, что количество гостей из других регионов России в этом году выросло почти вдвое. Менеджер команды «Big Data» Полина Величкина показала возможности проекта, в том числе теплокарту региона по итогам отдельного периода с «жаркими» локациями и портрет туриста (гендерные данные, возраст, доходы, откуда он прибыл, сколько пробыл в регионе, где побывал и сколько потратил).

Но важно, чтобы сбор показателей и аналитика не стали самоцелью, они должны быть инструментом для цифровой перезагрузки сферы туризма.

— IT-компании уже научились работать с уникальной информацией и способны создать программный продукт по специфическому запросу общества, в том числе для туристической отрасли. В основе должно быть именно стратегическое моделирование, — сориентировал руководитель проектного офиса цифрового развития Самарской области Дмитрий Камынин.

Наряду с большими данными сотовых операторов определять потребности и более четко управлять сферой туризма позволит планируемая к вводу в стране «электронная путевка». Эксперты обсудили актуальность Единой информационной системы электронных путевок. Систему, которая, по признанию замгендиректора по правовым вопросам «Национальные туристические технологии» Константина Якушева, была впервые презентована в регионе, способна упорядочить взаимодействие путешественника с туроператорами и защитить права потребителей. Эксперты считают, что цифровые технологии будут работать на популярность туруслуг, что особенно важно для бизнеса в условиях роста доли самостоятельных туристов.

По словам члена Союза Туризма и Гостеприимства Натальи Изюмовой, если бы электронная путевка уже была внедрена в этом году, отельерам не пришлось бы доказывать, что они пострадали от пандемии. Все будет наглядно и прозрачно. Эксперт выразила надежду, что новая система в будущем также разгрузит бизнес от бумажной отчетности, в том числе по курортному сбору.