Степашин оценил в 25% долю фальсификата на российском строительном рынке

0
41

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Степашин оценил в 25% долю фальсификата на российском строительном рынке

Сергей Степашин

Президент Общественного совета при Минстрое Сергей Степашин считает, что из-за отсутствия в законе понятия «фальсифицированная промышленная продукция» на строительном рынке России затруднен контроль качества, а доля фальсификата достигает 25%.

На его взгляд, в законах нужно дать четкие определения и ввести меры ответственности за производство, реализацию и использование промышленного фальсификата, поскольку такой товар небезопасен, сообщает «Интерфакс».

Как указал Степашин, Общественный совет уже предлагал внести в законы поправки и дать определение промышленного фальсификата, но впоследствии выяснилось, что это задача не столько Минстроя, сколько Минпромторга, и пока движения по этому предложению нет.

Определение позволило бы ввести некий набор обязательных нормативов и проверять соответствие им материалов, работ и строений, убежден Степашин.

Еще в мае 2020 год президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить предложения по упрощению разрешительных процедур в строительстве. «Всякие СНИПы, хрипы и примазавшиеся к этому виду деятельности квазиучастники процесса — их нужно, наконец, зачистить, в конце концов. Надо навести там порядок», — призвал глава государства.

Напомним также, что с 1 сентября текущего года количество обязательных требований в строительстве на территории РФ уменьшилось более чем наполовину. При этом сохранились все необходимые требования к безопасности.

Пересмотр ГОСТов, СНиПов и других обязательных требований в сфере строительства ведется уже второй год. Летом 2020 года, в соответствии с постановлением правительства, количество обязательных требований снизилось с 10 тыс. примерно до 7 тыс. А с 1 сентября 2021 года перечень обязательных требований в строительстве сокращен еще более чем на 3,8 тыс. пунктов. В частности, сняты ограничения на применение новых эффективных материалов и конструкций, а также отменены все дублирующие, избыточные нормы, включая декларативные и рекомендательные положения.

Как пояснял генеральный директор Рейтингового агентства строительного комплекса Николай Алексеенко, большинство обязательных требований в строительстве устарело, в результате пересмотра должны остаться только те нормы, которые точно влияют на безопасность эксплуатации зданий.

По словам эксперта, в остальных случаях госконтроль избыточен, это обязательства и функции заказчика строительства, стройконтроля, проектировщика или инвестора.

Чем меньше административная нагрузка на строительство, тем быстрее происходит реализация проекта, заявлял агентству ТАСС эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Отметим, что в рамках масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) в России ранее были отменены уже более 12 тыс. актов, в основном содержащих устаревшие требования советских времен. Об этом в интервью «Российской газете» говорил в июле 2021 года вице-премьер — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.

Он уточнил, что под так называемую «регуляторную гильотину» попали «более 12 тыс. актов — это более 90% всех актов, содержащих обязательные требования, при этом большая часть — документы советских времен, остававшиеся в силе». «Многие из них содержали требования, которые на сегодняшний день кажутся, скажем так, комичными. Всем известен пример с обязательной толщиной омлета. Однако таких историй множество. Например, устаревшие акты регламентировали, что при уборке шкафов крошки следует сметать с полок специальными щетками, обязывали мыть посуду ветошью», — подчеркнул Григоренко.

По его словам, большинство отмененных актов содержали «ничем не обоснованные правила» и являлись помехой для бизнеса. При этом они никак не помогали защитить граждан от возможных злоупотреблений.