Советская массовая культура: жанровое кино

0
26

Когда существовал Советский Союз, а с тех пор прошло совсем не так много времени, как его не стало, многие аспекты жизни, если не все, в том числе и массовая культура, была «заточена» под особые идеологические рамки. Под этим подразумевалось все в культурной жизни: и социалистический реализм в искусстве, в том числе и в кино, и коммунистическая идеология, конечно же, тоже. Жанровое кино было широко представлено в те времена, и оно было искренне любимо советскими людьми.

На сайте Limehd.tv можно выбрать для просмотра хорошее советское кино.

Именно жанровое кино было одним из составляющих факторов массовой культуры того, еще столь недавнего, времени. К этим фильмам относились работы комедийные и детективные, исторические и научно-фантастические, приключенческие, а также фильмы-сказки и проч. То есть это были те кинокартины, которые придерживались определенных правил – «законов жанра» и их конкретных формул. Благодаря таким фильмам и такому типу кинематографии у режиссеров получалось формулировать те культурные, а главным образом, политические ориентиры. Изучение такого рода фильмов, дает ключ для понимания того исторического жизненного периода страны Советов.

В той стране, носившей сокращенное название СССР, жанровым фильма отводилась особая роль. Государством поручалось кинематографистам создавать такие картины, которые должны были стать ретрансляторами господствующей в то время идеологии. Изучив структуру и механизмы функционирования того вида жанрового кино, можно попытаться понять ту самую идеологию и ту систему значений, которые транслировались кинематографическими средствами.

Надо напомнить, что к фильмам подобного вида, то есть к фильмам жанровым, таким как комедии и мелодрамы, водевили и прочее, советские люди стали привыкать еще на заре Советского союза в 20-х годах. В то время процветал прокат развлекательных фильмов из Соединенных Штатов Америки. Однако уже в середине 30-х годов у зрителей начало складываться так называемое «жанровое мышление» касательно развлекательного кино. Это как раз и стало тем важнейшим ресурсом, который затем повсеместно использовали для решения индологических задач.