СМИ: власти России считают, что Google и Apple недоплачивают налоги

0
441

По сообщению источников, российская «дочка» Google платит налогов значительно меньше, чем «Яндекс». Что касается Apple, то покупки в ее фирменных онлайн-магазинах не облагаются налогами в России.

СМИ: власти России считают, что Google и Apple недоплачивают налоги

Власти РФ сошлись во мнении, что Google и Apple недоплачивают налоги в бюджет, пишет в пятницу газета «Ведомости».

Вопрос о дополнительном налогообложении иностранных интернет-компаний обсуждался на встрече в администрации президента. По данным издания, в ней участвовали сотрудники администрации, работающие с помощником президента Игорем Щеголевым, представители Роскомнадзора и Госдумы.

Один из собеседников издания сообщает, что повод для встречи возник после обращения интернет-поисковика «Яндекс» в ФАС. Компания утверждала, что Google препятствует переустановке на мобильные устройства под управлением операционной системы Android (разработка Google) сервисов, конкурирующих с сервисами Google.СМИ: власти России считают, что Google и Apple недоплачивают налоги

Другой собеседник говорит, что чиновники задумались о налогообложении Google после недавних заявлений Еврокомиссии: власти ЕС хотят заставить американские интернет- и IT-компании платить налоги всюду, где они работают.

Сейчас в Европе эти компании платят налоги только в нескольких странах с низкой налоговой нагрузкой — в Ирландии, Нидерландах, Люксембурге.

Источники отмечают, что ООО «Гугл» — российская «дочка» Google отчисляет в бюджет в несколько раз меньше, чем «Яндекс». Представитель Google заявляет, что компания платит все налоги в соответствии с российским законодательством. Что касается Apple, когда россияне покупают в онлайн-магазинах AppStore, iTunes и Google Play приложения, музыку и фильмы для своих мобильных устройств, покупки совершаются напрямую у иностранных компаний, не облагаясь налогами в РФ.

По данным издания участники встречи решили, что прежде, чем решать, как быть с налогами российских «дочек» зарубежных интернет-компаний, нужно организовать общественное обсуждение этой темы на площадке Медиакоммуникационного союза (МКС) и Госдумы, которое должно состояться до конца марта 2015 года.