Рынок интернет-рекламы начал резко расти во втором квартале

0
471

В апреле—июне темпы роста рекламной выручки Mail.Ru Group выросли почти в пять раз по сравнению с динамикой в январе—марте. Тогда, в первом квартале, рекламные доходы группы увеличились по сравнению с аналогичным периодом всего на 3,4%, почти до 3 млрд руб.

По итогам всего полугодия рост рекламной выручки составил уже 9,3%, до 6,4 млрд руб., сообщила Mail.Ru Group в четверг, 20 августа. Получается, что в отдельно взятом втором квартале рост рекламных доходов составил уже 15% (3,4 млрд руб.).

Рынок интернет-рекламы начал резко расти во втором квартале
Рынок интернет-рекламы начал резко расти во втором квартале

С 2014 года Mail.ru Group не раскрывает отдельно доходы от контекстной рекламы (коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах) и медийной (баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы). В сообщении группы лишь приводятся слова ее гендиректора Дмитрия Гришина о том, что во втором квартале «выручка от рекламы начала стабилизироваться».

По словам Гришина, начала расти таргетированная реклама, в особенности мобильная (то есть на смартфонах и планшетах) и в социальной сети «В контакте». Как правило, таргетированная, то есть адресованная конкретной целевой группе, реклама относится к сегменту контекстной рекламы.

«Темп роста [рекламных доходов] начал ускоряться», — подчеркивает гендиректор Mail.ru Group. И хотя пока нельзя сказать, что этот тренд сохранится, в начавшемся третьем квартале «реклама держит уверенный темп», говорится в сообщении группы.

По темпы росту рекламных доходов Mail.ru Group в отдельно взятом втором квартале опередила как своего конкурента «Яндекс», так и весь рынок в целом.

У крупнейшей российской интернет-компании — «Яндекса» — рекламные доходы в первом и во втором квартале росли достаточно ровно: на 13%, до 12 млрд руб. в январе-марте, и на 13%, до 13,6 млрд руб., в апреле-июне. Но, как ранее сообщал РБК, у «Яндекса» был зафиксирован резкий перелом тренда в баннерной рекламе. В первом квартале доходы от нее упали на 16%, до 606 млн руб., во втором — уже выросли на 9%, до 848 млн руб.

В целом расходы на рекламу в интернете в первом квартале, по версии Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), выросли на 9%, до 18,1 млрд руб., во втором — на 10-12%, до 23,5-23,9 млрд руб. При этом затраты на контекстную рекламу увеличивались примерно одинаково: на 16%, до 15-15,7 млрд руб., в январе-марте и на 14-16%, до 19,1-19,5 млрд руб., в апреле-июне. Баннерная реклама показывала отрицательную динамику: в первом квартале расходы на нее упали на 18%, до 2,8 млрд руб., во втором — на 4-7%, до 4.3-4,4 млрд руб.

Поскольку Mail.ru Group и «Яндекс» опередили весь рынок интернет-рекламы, то у всех остальных вместе взятых площадок динамика рекламных доходов должна быть хуже. Их общая рекламная выручка, если ориентироваться на цифры АКАР, должна была составить 6,5-6,9 млрд руб. Это, по расчетам РБК, означает рост лишь от 2 до 8%.​​

Источник