Россиянам объяснили, как сервисы шиномонтажа навязывают ненужные услуги

0
17

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Россиянам объяснили, как сервисы шиномонтажа навязывают ненужные услуги

В России «серые» сервисы шиномонтажа могут навязывать услуги, от которых нет практической пользы, например, накачивания колес аргоном или какими-то другими газами. Об этом агентству ПРАЙМ рассказал директор по сервису одного из подразделений группы «Авилон» Павел Сидоров.

По его словам, это никак не повысит уровень безопасности, а практическая польза от данной услуги будет равна нулю.

Нередко сервисы шиномонтажа (официальные и неофициальные) предлагают различного рода работы, сопряженные с заменой колес. «На взгляд обывателя, они необязательны к выполнению. Однако в процессе замены колес мастер может обнаружить скрытые проблемы. Например, если на определенном колесе или на нескольких присутствует неравномерный износ, это говорит о том, что у автомобиля, возможно, сбиты углы установки колес», — объясняет автоэксперт.

Кроме того, снимая колеса, мастер видит сопряженные элементы плоскости тормозного диска к колесному диску, состояние болтов, суппортов тормозной системы, количество ржавчины, грязи. То есть проводит визуальную оценку состояния тормозной системы — то, что видно непосредственно и сопряжено с деталями, которые он демонтирует, а также колесных дисков, продолжает специалист.

В целом, советует Сидоров, надо обращаться в сервисные станции официальных дилеров, которые «строго соблюдают регламент брендов и всегда отвечают за качество выполненных работ».

К тому же, указал эксперт, необходимость в проведении той или иной работы зависит в первую очередь от характера эксплуатации автомобиля и его возраста. В каждом отдельном случае мастер, например, может порекомендовать очистку сопряженных элементов, замену каких-либо уплотнителей.

Напомним также, что в преддверии зимы спрос на автомобильные услуги и товары в России вырос в разы по сравнению с прошлым годом. Такие данные ранее в ноябре приводили эксперты сервиса «СберАвто» и аналитического ресурса «Чек Индекс».

«Услуги автосервисов перед приходом зимы стали востребованнее на 56% по сравнению с показателем октября 2020 года. Средний чек за одно посещение автосервиса вырос на 13% до 4650 рублей. Услугами автомоек пользуются на 171% чаще — средняя стоимость одной мойки в среднем по России составляет 490 рублей (рост на 5%). А услуги шиномонтажа стали востребованнее на 181% — одно посещение теперь обходится в 1290 рублей (рост на 6% по сравнению с показателем за октябрь 2020 года)», — подсчитали авторы исследования.

Согласно исследованию, вырос спрос и на традиционно зимние автотовары: стеклоочистители и щетки в октябре 2021 года приобретали на 94% чаще, их средняя стоимость составила 985 руб., что на 34% выше, чем в прошлом году (самое крупное дорожание автотовара за год). Спрос на незамерзающую жидкость для авто вырос на 82%, средний чек на ее покупку составил 242 руб. (рост на 17%). При этом больше всего вырос объем продаж автомобильных шин — на 331% (средний чек — 15 тыс. 960 руб., рост на 23%).

Эксперты отмечают, что кратный рост спроса на автомобильные товары и услуги в преддверии зимы связан с двумя основными факторами. Это, во-первых, адаптация к эпидемиологической ситуации — потребители приспособились распоряжаться средствами в условиях нестабильности и теперь готовы тратиться не только на товары первой необходимости. Во-вторых, больше заботиться о своих авто потребителей вынуждает существующий дефицит новых автомобилей и регулярный рост цен на них, из-за которого некоторые предпочитают повременить со сменой машины.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here