РБК: Пивовары России предупредили, что с осени 2022 года в барах могут возникнуть перебои с пивом

0
46

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

РБК: Пивовары России предупредили, что с осени 2022 года в барах могут возникнуть перебои с пивом

В России уже с 1 сентября 2022 года могут начаться сбои в поставках пива в точки общепита, а в конце года перебои могут коснуться и других сегментов рынка. Причина проста, заявил РБК представитель Ассоциации производителей пива (АПП, объединяет AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken): обозначенные Минпромторгом сроки введения маркировки пива в России — сентябрь 2022 года — нереалистичны.

В АПП объяснили, что пока не решен вопрос сосуществования двух систем — Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС) и маркировки. Ранее регуляторы не раз заявляли, что рынок будет работать только с одной системой.

Кроме того, за оставшиеся до «дня икс» девять месяцев поставщики спецоборудования для маркировки не смогут удовлетворить потребности российского рынка, добавили в АПП. И еще много времени уйдет на установку и тестирование оборудования, тем более что для маркировки отдельных видов упаковки, например алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений. Еще одна проблема: маркировка пива может привести к его подорожанию и впоследствии к росту нелегального рынка.

В АПП считают, что для внедрения проекта маркировки необходим значительно более длительный период, чем установленный сейчас.

В компании «Балтика» также заявили, что крайне удивлены тем, что проект введения маркировки для пива не предполагает переходный период после окончания эксперимента. Это не позволит участникам рынка подготовиться к обязательным требованиям. Если все останется, как есть сейчас, «можно ожидать, что рынок пива будет парализован», а бюджеты недосчитаются налогов и акцизов.

В Heineken также сказали, что сроки внедрения маркировки необходимо перенести вперед «минимум на 9–12 месяцев», обеспечив нормальный переходный период без рисков для производства.

В AB InBev Efes считают, что сроки внедрения маркировки нужно отодвинуть на несколько лет, особенно с учетом нынешней пандемии, перебоями с поставками ИТ-решений, глобальными транспортными проблемами. Если проект будет принят в текущем виде, отметили в компании, это приведет к полной остановке производств, налоговым и финансовым потерям, потерям рабочих мест и дефициту пива.

Напомним, ранее Минпромторг подготовил проект о сроках обязательной маркировки пива и слабоалкогольных напитков. Согласно документу, маркировка пива в специализированной упаковке будет введена с 1 сентября 2022 года, а маркировка для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря 2022 года.

Замминистра Виктор Евтухов, комментируя предложение, заявил, что маркировка поможет снизить долю нелегальной продукции на рынке. «При этом мы понимаем различия требований к бизнес-процессам в сфере оборота алкогольных и безалкогольных напитков, именно поэтому правила маркировки безалкогольного пива будут формироваться отдельно. Подчеркну, что сроки введения обязательной маркировки еще будут обсуждаться со всеми участниками оборота этой продукции», — добавил он.

Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков начался в России с 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года. Участники должны подавать данные об обороте товара одновременно в ЕГАИС и государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров. В пилотном проекте участвуют 167 компаний, которые занимают более 80% рынка, отмечает Минпромторг.