Разработка B2B платформы: что важно учесть

0
36

При создании B2B-платформы заказчик и разработчики не всегда достаточно хорошо понимают друг друга. На этапе принятия проекта это может привести к несоответствию ожиданий и взаимным претензиям. Чтобы избежать этого, следует обсудить все детали при разработке техзадания.

Рассмотрим, как подготовить техзадание для создания B2B-платформы, а также необходимые инструменты и функции для этой цели.

Что учесть при подготовке техзадания

Хорошее техзадание должно включать подробное описание выполненных работ, а также целей и задач проекта. Это поможет заказчику и разработчику говорить на одном языке, избежав разночтений на завершающем этапе. На что стоит обратить внимание:

  • Актуальные тенденции и технологии. Современные решения для оптовых площадок позволяют оптимизировать нагрузку, поддерживать стабильную работу, защититься от взломов.
  • Особенности B2B-платформ. Проект должен предусматривать широкую персонализацию, многопользовательское управление, автоматизацию процессов, интеграцию со сторонними сервисами.
  • Технические требования, учитывающие типы и объем контента, ориентировочное количество посетителей, необходимый уровень надежности.
  • Общее описание и параметры проекта, от бизнес-идей и функциональности до сценариев поведения пользователей.

Какие инструменты должна включать B2B-платформа

Чтобы удовлетворять потребности всех заинтересованных сторон, оптовая площадка должна включать следующие инструменты:

  • PIM-систему для управления данными о товарах в каталоге, с быстрым импортом и экспортом контента. Она позволяет автоматизировать наполнение каталога и как можно скорее запустить полноценную работу платформы.
  • Средства коммуникации — от чатов до видеосвязи. Это упрощает переговоры и позволяет обсуждать условия сотрудничества с партнерами и клиентами в удаленном режиме.
  • Электронный документооборот с применением цифровой подписи, который в несколько раз ускоряет обмен документацией.
  • Логистический калькулятор для быстрого определения стоимости и скорости доставки.
  • Модуль оплаты внутри платформы, с привязкой к удобной и безопасной платежной системе.
  • Программы лояльности для автоматического расчета скидок и бонусов.
  • Возможности сопутствующей монетизации проекта с заработком не только на марже, но и на комиссиях за доступ к платформе.

Больше об инструментах и функциональности B2B-платформы можно узнать по ссылке в блоге на сайте компании AGORA. Специалисты компании бесплатно проконсультируют, помогут выстроить функционал будущего решения и проработать ТЗ.