Психологическое развитие ребенка: внимание и общение

0
25

Воспитание и обучение, внимание и общение – это основа психологического развития и формирование различных психических процессов у человека, начиная с самого его рождения. Данный процесс должен осуществляться на всех возрастных периодах взросления, а также и на протяжении всей жизни, и процесс этот начинается до формирования личности и психики, а также и на всем протяжении дальнейших лет, накапливаясь и преобразуясь не только качественно, но количественно. Границы общественного роста ребенка – это не только его психологическое развитие, но и его деятельность. Каждый период такого развития имеет свои характерные проявления поведения. Больше информации о развитии ребенка на сайте childdevelop.ru.

Общение с родителями и другими взрослыми людьми в жизни ребенка с самых первых дней после его рождения, является одним из самых реальных контекстов, в котором постигаются и «присваиваются» добытые людьми знания. Общение является самым главным фактором в общем психическом развитии детей. При этом важно понимать, что общение – это не только обогащение детского сознания разнообразным содержанием, но оно является и опосредованным строением самых разных процессов, которые могут происходить в жизни людей, и в одном человеке, в частности.

Однако также следует знать, что общение не является врожденной потребностью. Оно может возникать по ходу жизни, формироваться и функционировать в практическом познании ребенком окружающего его пространства. Потребность общаться у ребенка возникает в виде биологической надобности уже в самом начале его жизни. Социальная потребность в общении у ребенка появляется на следующем этапе, и связана он с новыми впечатлениями.

В общении с взрослыми людьми ребенок познает зону ближайшего развития, при котором опыт и знания взрослых начинают оказывать ему помощь в реализации всех его потенциальных возможностей. Общение ребенка подготавливают смену одного типа его деятельности другой, с более высоким и более содержательным значением. Развитие самых важных социальных потребностей ребенка дошкольного возраста, позволяют также ему осознавать значение общения как такового, что, безусловно, сказывается и на его общем психологическом развитии.