Производитель предупредил о возможном дефиците шоколада к 2020 году

0
380

Швейцарская корпорация Barry Callebaut Group объясняет столь пессимистичный прогноз растущим спросом на шоколад со стороны азиатских стран и сокращением плантаций какао.

Швейцарская корпорация Barry Callebaut Group, занимающая ведущие позиции в сфере производства шоколада, предупредила, что уже спустя шесть лет потребители ощутят нехватку этого продукта, сообщает британская газета The Independent.

Компания объясняет это растущим спросом на шоколад со стороны азиатских стран и сокращением плантаций какао.

Как пишет издание, многие производители шоколада на протяжении последних трех лет высказывают свои опасения по этому поводу. Два года назад Фиона Доусон, занимавшая в то время пост директора компании Mars Inc в Великобритании, заявила, что плантации какао «к 2020 году уже могут недопоставить 1 миллион тонн какао на мировые рынки из-за экономического и экологического давления на сектор».

В прошлом году редактор  специализированного журнала Kennedy’s Confection Ангус Кеннеди заявил, что «в будущем в шоколадной плитке будет содержаться так мало какао, что она никоим образом не будет напоминать нам шоколад сегодняшний, который мы знаем и так любим». Предостережения производителей часто игнорируются, в результате, по словам Джона Мэйсона из Совета по сохранению природы в Гане, шоколад «уже через 20 лет будет как икра. Он станет таким редким и дорогим, что простой человек не сможет его себе позволить».

При этом производители шоколада отмечают, что спрос на шоколад в настоящее время в Азии в семь раз выше, чем на европейских рынках, и пока производители с трудом справляются с таким ростом.

Цены на какао в 2013-2014 гг. подскочили с 1600 ($2500) фунтов за тонну до 2000 фунтов ($3130), даже несмотря на хороший урожай в странах – ведущих производителях какао, таких как Гана и Кот-д`Ивуар. Рост цены объясняют вспышкой вируса Эбола в Западной Африке, а также финансовыми спекуляциями. При этом издание отмечает, что нагнетание страхов уже способствовало повышению в прошлом году цен на какао на четверть, а продажи продукции Barry Callebaut Group выросли почти на 12%.