Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

0
26

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

Сейчас доля зарубежных машин в сельском хозяйстве составляет порядка 30-40%.

Российские аграрии столкнулись с проблемами из-за антироссийских санкций — не хватает запчастей для зарубежной техники, которая используется в сельском хозяйстве. Сейчас доля такой техники составляет порядка 30-40%.

Напомним, введенные ЕС санкции прямо запрещают импорт некоторых комплектующих, а неясные формулировки создают риски и для других компонентов. Например, в пятом пакете санкций ЕС есть запрет на поставку в РФ режущих частей жаток для комбайнов, форсунок, гидромоторов и других запчастей, а также самих гусеничных тракторов.

Склады с запчастями уже полупустые, а к осени ситуация и вовсе может стать критичной, пишет «Коммерсант». Издание опросило участников рынка и многих признались, что у них есть сложности с обслуживанием техники, запчастей не хватает — найти их сейчас крайне сложно.

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

Один из участников рынка рассказал, что у поставщиков есть в наличии какие-то простые детали, но их нужно искать, а цены выше докризисных на 50-100%. Поэтому одну из импортных машин оставили на запчасти и начали постепенную смену техники — на отечественную.

Стоимость запчастей выросла на 30-50%, это связано с дополнительными затратами на логистику, рассказал председатель правления ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД Александр Алтынов. Он отметил, что «массового каннибализма» иностранной техники (когда ее разбирают на запчасти) пока нет, он начнется не раньше, чем через полтора-два года.

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

Запчасти пока есть, но поставщики сильно подняли цены, признался еще один участник рынка. Дефицита российской техники нет (её доля составляет 60%), но запчасти по отдельным позициям выросли в цене до 30%, рассказал гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко. Но, по его словам, есть дефицит турбин и гидравлических систем для импортной техники, особенно брендов New Holland и John Deere. В холдинге при этом рассказали, что пришлось перестроить алгоритмы работы, но выстроены новые цепочки поставок с поставщиками импортной сельхозтехники и деталей к ней.

«Для нас важно внесение запчастей John Deere, Claas, CNH, Manitou, JCB в перечень разрешенных к параллельному импорту. С обслуживанием и ремонтом российской техники проблем нет», — сообщили в холдинге «Русагро», у которого в парке 85% иностранной техники.

Кроме того, представители аграрной отрасли говорят о том, что запчасти к иностранной технике чаще всего есть, но поставки идут дозировано, задерживаются. Однако в случае с каждым брендом ситуация может быть разной. Наиболее сложная ситуация сейчас с запчастями John Deere.

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

Сейчас дилеры ищут возможность привезти запчасти в страну, разрабатывают маршруты. Выходом могла стать покупка запчастей у дилеров соседних стран, например, Казахстана, но там опасаются вторичных санкций. Тем не менее, это вопрос прорабатывается.

Известно, что ассоциации дилеров сельхозтехники АСХОД обсуждала с Минсельхозом параллельный импорт запчастей ключевых иностранных брендов в РФ. В данный момент обходные пути поставок запчастей в Россию иностранной техники налаживаются, но ситуация с электроникой и гидравликой остается сложной.

Эксперты считают, что иностранную сельхозтехнику можно заместить на отечественную, но трудности возникнут с наиболее мощными машинами и подшипниками для них. Кроме того, можно ждать дальнейших трудностей с гидравликой, её в России вообще не выпускают.

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

В Минпромторге считают, что ситуация далека от критической — сейчас доля российских комплектующих в отечественной технике составляет 85-90%. Компоненты выпускают многие российские предприятия: Вологодский подшипниковый завод, Десятый подшипниковый завод, АПЗ-20, «ЕПК Волжский». В ведомстве отметили, что уже ведут работу по обеспечению аграриев необходимыми запчастями, а по ряду позиций Евразийским экономическим союзом устанавливается нулевая ставка ввозных таможенных пошлин. Кроме того, альтернативные каналы поставок тоже прорабатываются.

Ранее стало известно, что российские сельхозмашиностроители и аграрии могут столкнуться с нехваткой шин. Премиальные бренды приостановили поставки и выпуск в России, что приводит к росту импорта бюджетных шин из Азии. В Минпромторге при этом отмечают, что мощности российских производителей достаточны для удовлетворения спроса.

Пора бить тревогу? В России стало не хватать запчастей для иностранной сельхозтехники

Тем временем в России стартовала уборочная кампания. Первыми на поля вышли сельхозтоваропроизводители Южного и Северо-Кавказского федеральных округов — Адыгеи, Крыма, Дагестана, Краснодарского и Ставропольского краев. Параллельно в отдельных регионах страны завершается яровой сев.

«Блокнот» ранее рассказал, что генерал ВСУ раскритиковал «хрупкие» американские гаубицы. Владимир Карпенко считает, что американские 155-мм гаубицы M777 плохо приспособлены для настоящих боевых действий. Украинский военачальник пожаловался, что американские орудия легко ломаются и их постоянно приходится чинить.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here