Оптовые продажи через интернет: простыми словами о сложном

0
33

2020 год поставил перед b2b-компаниями новую задачу — перенести бизнес в онлайн и запустить оптовые продажи через интернет. И хотя проблема решается созданием интернет-магазина оптовых продаж, многие процессы придется выстраивать по сути с нуля. Рассмотрим решения для оптовой торговли, которые помогут в организации продажи товаров через сайт.

Примеры таких площадок можно найти по ссылке: https://www.agora.ru/about/cases/optovaia-torgovlia/.

Как продавать оптом в интернете

Даже компании, которые давно присутствуют на рынке, при выходе в интернет могут столкнуться с некоторыми трудностями. Преодолеть препятствия на пути к оптовым продажам онлайн помогут следующие действия:

  • Выбрать свою нишу и сузить целевую аудиторию. Чем точнее представление о покупателе и его потребностях — тем проще поставщику предложить оптимальное решение, устраняющее основные клиентские боли.
  • Перестроить бизнес, опираясь на реалии рынка. В некоторых сегментах переход к цифровизации одновременно с разработкой собственного портала или маркетплейса может стать главным конкурентным преимуществом, обеспечивающим лидерскую позицию.
  • Автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы. Чем больше операций будет выполнять система — тем быстрее они будут выполняться, тем меньше в них будет ошибок, тем эффективнее будет работа персонала. За счет этого можно в несколько раз ускорить обработку заказов и на 30-50% повысить продажи.
  • Реализовать удобный каталог в привычном партнерам виде. Дайте закупщикам возможность работать с прайсами или таблицами, заказывая знакомую продукцию по артикулам. Чем проще будет вести закупки на вашем сайте — тем больше шансов не только удержать покупателей, но и привлечь новых.
  • Персонализировать контент с маркетинговыми инструментами. Это позволит предлагать заинтересованным покупателям скидки на неликвиды, эффективно работать с брошенными корзинами, адаптировать к требованиям клиентов ассортимент и единицы измерения количества товаров, язык и валюту, условия оплаты и доставки.
  • Внедрить интеграцию проекта со сторонними решениями — 1C или МойСклад, ERP, CRM, SAP, ЭДО, калькуляторами доставки, платежными системами, сервисами видеосвязи, маркетплейсами и другими торговыми площадками.

Больше о разработке b2b-проектов и актуальных решениях для оптовых продаж в интернете можно узнать тут.