ОНФ обнаружил, что «траты на пиар» губернаторов опять выросли. Траты на пиар федеральных чиновников вновь остались незамеченными

0
373

ОНФ запросил данные о бюджетном финансировании трат регионов на информационное сообщение.

Подробную информацию «фронтовикам» предоставили в Минфине и констатировали, что траты по этой статье не только не сократились, но и выросли на полмиллиарда рублей.

По данным доклада Минфина, расходы регионов на 30 сентября 2015 года по статье «СМИ» выросли на 422 млн руб. – с 36,158 млрд до 36,580 млрд руб. В целом по стране рост составил порядка 1%. Рост отмечается в 42 субъектах РФ, снижение — в 40.

Лидером среди регионов, в которых выросли бюджетные траты на СМИ, стал ЯНАО, где эта статья расходов выросла почти в полтора раза – на 48%. По данным Минфина, прошлогодний бюджет составлял 1,25 млрд руб., а на 2015 год заложено 1,8 млрд руб. В регионе, напротив, заверяют, что траты на СМИ были уменьшены.

Москва, Московская область и ЯНАО имеют наиболее крупные СМИ-бюджеты по стране. При этом Подмосковье в 2015 году показало самое большое снижение трат – здесь расходы на СМИ уменьшились на 8% по сравнению с 2014 годом, но остаются одними из самых высоких – 2,75 млрд руб.

В Калмыкии, Чувашии, Коми, Северной Осетии, Кемеровской области расходы на информирование в 2015 году вообще не запланированы или исключены из бюджета. В ОНФ отмечают, что не требуют полного отказа от таких расходов, однако эксперты фронта сталкивались с тем, что траты маскировали под другими статьями бюджета. В ОНФ высказывают предположение, что полное отсутствие финансирования означает лишь, что идет финансирование пресс-служб и иных информационных ресурсов, пишет «Коммерсант».

Напомним, ОНФ на Форуме действий в 2013 году впервые поднял вопрос о завышенных «тратах на пиар» губернаторов. Владимир Путин поручил главам субъектов оптимизировать расходы, а фронтовики устроили настоящую охоту за бюджетным финансированием региональных СМИ.

Среди наказаний, которые «фронтовики» предлагали за излишний пиар – даже лишение свободы, однако эксперты выразили тогда мнение о том, что подобные ограничения приведут лишь к усилению альтернативных групп влияния и расшатыванию вертикали власти. Любопытно, что траты на СМИ федеральных чиновников по-прежнему остаются вне поля зрения «фронтовиков».

Кстати, в бюджете-2016 федеральные СМИ оказались не обделены: финансирование Роспечати в следующем году выросло с 65,1 млрд руб. в 2015 г. до 78 млрд руб. (то есть, сумма почти вдвое больше, чем на региональные).

Если учитывать, что в течение года Правительство выделяет дополнительные субсидии представителям СМИ (в основном, федералам), то сумма может вырасти еще больше. Насколько известно, и те же губернаторы нередко заключают контракты «на пиар» с российскими холдингами, этим и объясняются крупные СМИ-бюджеты некоторых региональных глав.

Источник