На космодроме Восточный создадут стартовый комплекс для многоразовой ракеты

0
28

На космодроме Восточный создадут стартовый комплекс для многоразовой ракеты

«Роскосмос» и РКЦ «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») заключили госконтракт на эскизное проектирование по созданию на космодроме Восточный космического ракетного комплекса с первой российской многоразовой ракетой на метане «Амур». Ранее в тендерной документации, опубликованной на сайте госзакупок, сообщалось, что ракета «Амур» будет двухступенчатой, ее первая ступень сможет использоваться как в многоразовом, так и в одноразовом варианте. Носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонны с многоразовой ступенью. В новой ракете будет при необходимости использоваться разгонный блок «Фрегат» из состава ракет-носителей серии «Союз».

Новая ракета получит взлетную массу около 360 тонн, ее высота будет достигать 55 м, диаметр составит 4,1 м. Себестоимость запуска новой российской метановой ракеты-носителя «Амур» с возвращаемой первой ступенью и без разгонного блока составит 22 млн долларов. Предусматривается, что блок первой ступени будет использоваться до десяти раз.

Себестоимость запуска ракеты «Амур» без посадки блока первой ступени и ее повторного использования и без применения разгонного блока, который позволяет выводить спутники, например, на геостационарную орбиту, должна составлять не более 30 млн долларов. Без возвращения первой ступени, но с разгонным блоком — не более 35 млн долларов. Стоимость пусковой услуги новой ракеты — приоритетный момент при ее разработке. Надо сказать, что коммерческая ракета под заданную стоимость запуска создается в отечественном ракетостроении впервые.

Надежность многоразовой ракеты-носителя «Амур» на метане будет доведена до 0,99. Как сообщил ТАСС исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко, для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 (отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя).

По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете «Амур» будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса «Союз-2» — 2 тыс. деталей в «Амуре» против 4,5 тыс. деталей в «Союзах». «Это важно с точки зрения надежности, а мы бы хотели, чтобы у нас ракета была безотказной, как автомат Калашникова», — отметил Блошенко.

Деталей в ракете «Амур» будет вдвое меньше, чем в ракетах того же класса: 2 тыс. против 4,5 у «Союза-2»

Предполагается наличие форсажного режима для двигателей первой ступени, что позволит реализовать схему горячего резервирования: при выходе из строя одного из двигателей остальные в автоматическом режиме нарастят свою мощность, чтобы обеспечить продолжение полета». На первой ступени ракеты планируется разместить пять метаново-кислородных двигателей.

Ракета-носитель среднего класса «Амур» будет обладать рядом технических особенностей, наиболее полно отвечающим мировым тенденциям и требованиям разработчиков. По предварительным расчетам, создаваемый комплекс может начать проведение летных испытаний уже в 2026 году. Он призван осуществить поэтапную замену действующего семейства ракет-носителей «Союз-2». Первый пуск многоразовой российской ракеты «Амур», как планируется, будет сразу со спутником.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here