Как известно, киевского мотоциклетного завода больше нет, хотя на закате своего существования он выпустил достаточно интересные модели мотоциклов. Но почему же они не смогли удержать предприятие на плаву? К сожалению, новые машины не вышли в массовое производство, а о нескольких из них вообще до нас дошло мало информации. Запчасти на новые модели мотоцикла днепр можете смотреть по ссылке.
Стоит отметить, что новинки происходили от базового агрегата МТ-11, а также мотоцикла МТ-16, являющегося версией внедорожника, который имел привод на колясочное колесо. Рассмотрим эти модели, которые уже давно канули в Лету.
1991 год — «Днепр-Соло»
Эта модель была прорывом в маркетинге и производстве техники. Заводу дали право выпускать одиночные мотоциклы. Конечно, к ним тоже можно было присоединить коляску, однако навряд ли хоть один владелец такого «железного коня» захотел использовать эту возможность.
Право перемещаться без коляски было, естественно, встречено бурными аплодисментами, однако это не было единственным отличием мотоцикла. «Днепр-Соло» получил колеса на 18 дюймов, сплошное сиденье, оборудованное бардачком, оригинальное заниженное переднее крыло, пару глушителей и необычные боковые накладки.
Стоит отметить неизменность технической начинки транспортного средства. Здесь тоже использовались скоростная пара передачи и блокировка включения заднего хода. Хотя подвесочные пружины сделали все же помягче.
«Соло» выпускался в нескольких версиях, которые отличались индексами 01, 02. Поскольку в то время потребительская активность упала, мотоцикл не вышел на массовый рынок, поэтому сегодня эта машина уже стала эксклюзивной. На вторичном рынке за нее просят существенные суммы – от 1000 у. е. и больше.
1992 год — «Днепр-Чоппер»
Это еще одна версия «Соло» с высоким рулем. Двигатель в этом мотоцикле был, конечно, помощнее, чем в штатном варианте, так как для него требовался 93-й бензин и он обладал повышенной степенью сжатия. Отдельным плюсом в базовой комплектации стал электростартер, а некоторые единицы техники укомплектовывались МКП на 5 ступеней.
В те годы людям было накладно пользоваться тяжелыми мотоциклами, поскольку цены на бензин взлетели до небес, поэтому «Днепр-Чоппер» так и не стал фаворитом дорог.
1994 год — «Днепр-300»
Данный агрегат получил название «трицикл». Изначально его задумывали в качестве многофункциональной платформы. В основном на его шасси создавали пожарные помповые устройства, байкерские трайки, а также машины для парково-садовых организаций. Число 300, обозначенное в названии, говорит о возможной грузоподъемности аппарата. Трехколеска оборудовалась своей рамой с подвеской-пружиной, а переднюю вилку оснастили рычажной подвеской, что больше подошло бы небольшому грузовику. Задняя ось могла похвастаться гидравлическими тормозами.
Чтобы мотоцикл пошел в массы, нужно было создать для него хорошую маркетинговую поддержку и найти платежеспособных покупателей из сельской местности. Увы, в 90-е об этом не могло быть и речи.
При поддержке сайта Мотозилла
1999 год — «Днепр-Патруль»
Этот мотоцикл разрабатывался для патрулей милиции. Модель отличалась от МТ-11 – базового колясочника. Наличием дисковых тормозов на переднем колесе, собственной рамой, колесами на 18 дюймов, усовершенствованным двигателем и пластиковым обтекателем.
Только вот рулевое колесо, дуги, а также сиденье «Патруля» остались прежними – как у КМЗ 14.9. Этот мотоцикл выпускался малой серией, поэтому не стал достаточно востребованным. А его высокая стоимость в 4 тысячи долларов привела к тому, что выпущено было всего 33 агрегата. Понятное дело, что сегодня данное транспортное средство считается коллекционным, поэтому достать его — еще надо потрудиться.