Луганский авиаремонтный завод может заработать уже в этом году, в конце июня – начале июля. Об этом заявил на собрании трудового коллектива директор предприятия Станислав Томилов.
«Был момент, когда у меня уже начали опускаться руки. Но даже в этот момент я искал выход из создавшейся ситуации. И искренне верю, что самое страшное в истории нашего предприятия уже позади.
Старт предприятия запланирован на конец июня — начало июля 2015 года» – заявил директор завода Станислав Томилов.
На этом же собрании председатель профсоюзной организации работников малых предприятий ЛНР Андрей Кочетов, отметил, что завод полностью готов к запуску производства.
Дословно: «Я был очень приятно удивлен, когда увидел полный актовый зал людей. Особенно было приятно увидеть, в каком состоянии находится само предприятие. Здесь есть все: ухоженные цеха, высокотехнологичное оборудование и, самое главное, коллектив, который готов приступить к работе уже сейчас. Ведь для нас, работников профсоюзных организаций, самое главное – это наличие рабочих мест и полноценная экономика».
После запуска руководству предприятия, которое до начала гражданской войны было одним из лидеров отрасли, предстоит заново найти клиентов, отстроить рынки сбыта.
Напомним, предприятие было создано в октябре 1931 года, на базе авиамастерских, работавших с лета 1931 года. Тогда производился ремонт самолётов: У-1, УТ-2, По-2, Р-1, Р-5, И-16, СБ, ТБ-3, Ил-2, Ил-10, Як-18, МиГ-15, авиадвигателей: М-2, М-5, М-11, М-17, М-22, М-100, АМ-38, Ам-42.
Во время Великой Отечественной войны на предприятии были отремонтированы около 1700 самолётов и более 2500 двигателей.
С 1946 года завод специализируется на ремонте авиационной техники. В 2003 году на базе Луганского авиационно-ремонтного завода была создана компания LUZAR, занимающаяся выпуском запчастей системы охлаждения автомобиля (в основном, радиаторов).
На заводе были освоены ремонт современных авиационных и вертолетных двигателей.