Какой автомобиль лучше на механике или на автомате

0
92

Механическую коробку передач предпочитают те водители, что любят брать на себя полный контроль за вождение автомобилем.

Однако по последним данным, число покупаемых автосредства на автомате ежегодно увеличивается. В Украине за предыдущий год было реализовано 59% машин с вторичного рынка с АКПП, в том числе роботизированной КПП и вариаторы.

Некоторые водители считают, что управление МКПП прошлый век. Технологии не стоят на месте, актуально идти в ногу со временем.

Преимущества механики

  • Меньшее потребление топлива. Это один из главных плюсов. Водитель сам может выбирать скорость для переключения передачи. Автоматическая коробка такой возможности не даст, поэтому поездка будет такой, как того хочет автомат. Кроме того, сам автомобиль стоит дешевле чем автомат, робот или вариатор;
  • Автомобили с механикой нуждаются в меньшем обслуживании и ремонте коробки передач, из-за простоты конструкции. В основном масла хватает на весь срок службы, не требующий на дорогостоящую замену спустя 15-20 тыс. км пробега, как у автомата. Стоимость масла для АКПП намного выше;
  • В холодный период запуск двигателя с МКПП осуществляется быстрее, кроме того, прогрев машины идет интенсивнее. Бытует мнение, что механика способна завестись даже в лютый мороз. У коробки-автомат уже при минус 20 могут возникнуть сложности с зажиганием;
  • Свобода вождения. Опытный водитель может управлять своим транспортным средством без ущемления, как ему нравится при любых обстоятельствах.
  • Если машина попала в яму, то с механикой больше шансов вылезти из нее, маневрируя передачами. Автомат в этом случае может быстро перегреться.

Новые автомобили зачастую выпускаются с АКПП, поэтому машин на механике становится все меньше. Водителю, предпочитающему МКПП, сложней приходится найти качественный автомобиль на старой, доброй механической коробке. Поэтому для выбора машины стоит обратиться к проверенным источникам с максимальным выбором авто. Сайт авто риа самый популярный среди автолюбителей. В нем представлены тысячи предложение по продаже автотехники. Автомобили с механикой (да и не только) презентированы в широком диапазоне.

В чем сила АКПП

Автоматическая трансмиссия прекрасный вариант для жителей мегаполисов, с постоянными пробками. Режим start-stop облегчен до максимума. Без труда можно давить на педаль газ и тормоз, не делая лишних движений. На механике пришлось бы выполнить несколько задач подряд: выжать сцепление, переключить передачу, легонько тронуться, отпустить сцепление, ставить на нейтраль и так далее. Если заглохнет – заново зажигать. За километр пробки водитель МКПП все эти действия выполняет до 50 раз. Получается, что водители, управляющие автоматом, устают от вождения намного меньше.

Любители автомеханики иногда агрессивно используют коробку передач, что приводит к ситуациям, когда автомобиль просто перестает справляться с управлением. Коробка-автомат напротив, намеренно не станет губить автомобиль, потому что продуманная система управления сама способна руководить ситуацией.

Для новичков и девушек коробка-автомат становится превосходным решением. Кроме того, случаев ДТП с автоматом намного меньше, поскольку некоторые авто запрограммированы на предотвращение аварийных ситуаций.

Подведение итогов

Однозначно нельзя ответить какая трансмиссия лучше. Это скорее философский вопрос. Каждый выбирает для себя то, что ему по душе. Заядлые любители механики считают не справедливым тот факт, что многие автоконцерны намеренно отказались от выпуска автомобилей с ручным управлением, даже в минимальной комплектации. Это лишает потребительского права выбора на стиль вождения. К тому же опытные водители сходятся во мнении: «если действительно хочешь научиться ездить на автомобиле, то за руль автомата никогда не садись».