Из-за Лабиринта пострадали более 60 000 туристов

0
486

Из-за прекращения деятельности туроператора «Лабиринт» пострадали более 60 тыс. клиентов компании, рассказала РБК пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.

По ее словам, на момент остановки работы турфирмы за рубежом находилось порядка 25 тыс. человек, причем 22 тыс. 300 должны вылетать самолетами. «Из них 1020 были обеспечены билетами на регулярные рейсы. Поэтому возвращать в Россию нужно было более 21 тыс. человек. Это совершенно беспрецедентная ситуация. Такого у нас еще не было», — сказала представитель РСТ.Из-за Лабиринта пострадали более 60 000 туристов

Тюрина добавила, что еще 40 тыс. человек купили туры «вперед» и не успели никуда вылететь. Таким образом, общее число пострадавших (40 тыс. + 21 тыс.) превысило 60 тыс. человек.

«На настоящий момент за границей находится 15 тыс. 780 человек. Но сегодня многие будут вывезены. Возмещения предполагаются, есть финансовые гарантии у «Лабиринта», но они настолько малы по сравнению с количеством пострадавших, что если на всех поделить, то люди получат копейки», — добавила Тюрина.

Ответственность турфирмы «Лабиринт» на 160 млн рублей застрахована в СК «Восхождение» и в компании ВСК. Если предположить, что все пострадавшие клиенты «Лабиринта» (61 тыс. человек) подадут заявления о выплате страхового возмещения и что для выплаты компенсаций будет использована вся сумма, то каждый из них получит 2 тыс. 622 руб. 95 копеек. При этом пока число поданных требований компенсации не озвучивалось.

За минувшие выходные дни домой вернулись около 5 тыс. клиентов «Лабиринта», сообщил РБК представитель пресс-службы Ростуризма. К вывозу туристов подключилась отраслевая ассоциация «Турпомощь», которая распоряжается компенсационным фондом для экстренной помощи российским туристам за границей.

«Лабиринт» объявил о своей несостоятельности в субботу, 2 августа. Накануне авиакомпания «Оренбургские авиалинии» отменила все международные чартерные рейсы, заказчиком которых была компания «Идеал тур» Михаила Шаманова. Ее задолженность перед перевозчиком достигла 1,5 млрд руб. Шаманов объяснял РБК скопившуюся задолженность неплатежами туроператоров, для которых «Идеал тур» заказывал чартерные программы. Крупнейшим клиентом «Идеал тура» был как раз «Лабиринт».

«Идеал тур» – юридическое лицо, которое занималось заказом авиаперевозок. Основной заказчик «Идеал тура» — именно «Лабиринт», причем у «Лабиринта» не было никаких юридических отношений с «Идеал туром», но он был основным заказчиком на «Оренбургских авиалиниях», — объяснила РБК Тюрина.

В субботу туристов «Лабиринта» и других туроператоров вывезли с нескольких курортов: Барселоны, Санторини, Ираклиона. В воскресенье состоялись вывозные рейсы из Монастира, Антальи, Ираклиона и Корфу. На понедельник, 4 августа, запланированы рейсы из Шарм-эль-Шейха, Хургады, Монастира, Бургаса, указано на сайте «Турпомощи». Через несколько часов появилась информация об организации на завтра двух рейсов из греческого Коса.

Представитель Ростуризма признал, что пока нет возможности эвакуировать всех соотечественников: так, в Греции остаются туристы, которые должны были вернуться домой еще в субботу, но пока не получается их забрать.

Наиболее лояльны к российским туристам оказались болгарские отели, сообщила пресс-служба Ростуризма. Практически все они согласились продлить проживание клиентов «Лабиринта» без какой-либо доплаты. Зато отельеры Турции просят оплату за дополнительное время, которое туристы вынуждены провести на курортах.