«Ильюшин» занялся разработкой перспективного транспортного самолета ПАК ТА

1
859

Генеральный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов заявил, что идет согласование с Минобороны модели перспективного военно-транспортного самолета. В будущем он может стать заменой знаменитым «Русланам». По мнению экспертов, необходимый потенциал для разработки такого самолета есть, а сама идея весьма своевременна и необходима для развития всей промышленности, передает корреспондент Накануне.RU.

Информация о разработке перспективного авиационного комплекса транспортной авиации (ПАК ТА) появлялась в СМИ еще несколько месяцев назад. В рамках Московского аэрокосмического салона (МАКС) генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс им. Ильюшина» Николай Таликов подтвердил, что разработка документации на самолет ведется.

"Ильюшин" занялся разработкой перспективного транспортного самолета ПАК ТА
«Ильюшин» занялся разработкой перспективного транспортного самолета ПАК ТА

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику – Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», – заявил он.

По словам Таликова, самолет получит название Ил-106, машина будет напоминать Ил-76 и иметь грузоподъемность до 100 т. Впрочем, на изображениях и видеопрезентациях самолета он мало походит на Ил-76.

Ранее на одном из заседаний военно-промышленной комиссии были представлены некие характеристики проекта. Так, предполагалось, что ПАК ТА будет способен развивать скорость до 2 тыс. км/час, преодолевать до 7 тыс. км и поднимать груз до 200 т. В качестве основных грузов, которые будет транспортировать ПАК ТА, указаны зенитные ракетные комплексы, системы залпового огня, установки запуска ракет, самоходки, танки «Армата» до трех единиц одновременно и самоходные противотанковые пушки «Спрут-СД».

Предполагается, что ПАК ТА будет призван заменить примерно через 10 лет машины типа Ан-124 «Руслан» и Ан-22 «Антей». На заседании военно-промышленной комиссии говорилось о том, что Минобороны может приобрести до 80 машин такого типа.

 

«Я думаю, что в перспективе это разумно, и заделы как творческие, так и технические у нас есть. Мы не должны быть зависимыми от украинского «Антонова», тем более, что в ближайшей перспективе, да и в среднесрочной, кооперации с Украиной не будет. Поэтому, все сделано разумно и Шойгу смотрит далеко вперед», – прокомментировал разработку полковник ВВС, вице-президент Академии геополитических проблем Владимир Анохин.

При этом, по мнению эксперта, сами по себе «Руслан» и «Антей» вряд ли должны быть списаны – у машин этого класса очень большой срок службы, поскольку они обладают очень хорошими аэродинамическими характеристиками, и избавляться от таких самолетов неразумно.

«По аэродинамическим характеристикам – это совершенные машины, и говорить о каких-то сроках не приходится. Если мы берем Ту-95 или В-52 у американцев, они уже скоро 50 лет служат и аэродинамика у них совершенна. Единственное, меняется начинка и вооружение. Что касается военно-транспортных самолетов, то они тоже совершенствуются, и здесь вопрос заключается в том, что мы действительно должны планировать что-то более совершенное, но «Антей» и Ан-124 еще послужат долго», – уверен летчик.

В то же время, говорить о необходимости достижения транспортными самолетами сверхзвуковой скорости – нет смысла. Для самолетов этого типа важна грузоподъемность, а не быстрота.

По некоторым данным, на проект ПАК ТА из государственного бюджета выделяется $130 млрд. Окупятся они или нет, сказать невозможно. Нельзя и сказать о том, какой спрос будет у этого самолета на мировом рынке.

«Я полагаю, что, прежде всего, это государственная безопасность, и нужно определять целесообразность использования тех или иных видов авиации в том или ином секторе, для которого их делают, это транспортная авиация, военно-транспортная авиация, истребители и т.д. А когда у тебя есть самолет, то покупатели всегда найдутся», – напоминает Анохин.

И даже в том случае, если нет реальной насущной необходимости прямо сейчас заменять «Русланы» на новые проекты, его разработка должна стать локомотивом для высокотехнологичной промышленности по всему спектру – от станкостроения до приборостроения, резюмирует эксперт.

Отметим, что уже в готовом виде существуют истребители пятого поколения ПАК ФА, которые демонстрируются, в том числе и на салоне в Жуковском. Также разрабатывается ПАК ДА — перспективный бомбардировщик пятого поколения.

Источник

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.