«Глобус Гурмэ» откроет магазин в аэропорту Шереметьево

0
702

В сентябре 2015 года «Глобус Гурмэ» планирует открыть магазин в терминале D аэропорта «Шереметьево», рассказали РБК два представителя компаний-поставщиков ретейлера.

Генеральный директор «Столичной торговой компании» (операционная компания «Глобуса Гурмэ») Андрей Яковлев подтвердил, что переговоры о площадке в «Шереметьево» ведутся, но отказался от дальнейших комментариев о проекте до подписания договора. Глава пресс-службы аэропорта «Шереметьево» Андрей Генис подтвердил, что компании находятся в финальной стадии переговоров.

«Глобус Гурмэ» откроет магазин в аэропорту Шереметьево
«Глобус Гурмэ» откроет магазин в аэропорту Шереметьево

«Если проект будет успешным, «Глобус Гурмэ» будет договариваться о том, чтобы открыть магазины в других терминалах «Шереметьево» и в других аэропортах», — знает один из собеседников РБК. Андрей Генис подтвердил возможность дальнейших переговоров о новых точках «Глобус Гурмэ» в аэропорте «Шерметьево».

По информации поставщиков, магазин займет около 200 кв. м торговой площади в терминале D, в зоне, куда пассажиры проходят после получения багажа. «Идея в том, что москвичи, например, после перелета смогут сразу купить продукты домой, — поясняет один из поставщиков. — Вызовут такси, и им не нужно будет уже заезжать в магазин». Поставщики не знают точно, какой будет продовольственная матрица магазина, но говорят, что она будет меньше стандартного ассортимента «Глобус Гурмэ».

Магазин в «Шерметьево» будет в несколько раз меньше обычного «Глобус Гурмэ». По данным компании «Infoline-Аналитика», торговая площадь магазинов сети — а их сейчас шесть — составляет от 500 кв. м до 1 тыс. кв. м. Средний чек в магазинах «Глобус Гурмэ» превышает 3 тыс. руб., говорит гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. В аэропорту, по его мнению, из-за меньшего ассортимента чек будет ниже — 1,2-2 тыс.  руб.

«Чтобы эффективно работать в аэропорту, магазину нужна хорошая собственная кулинария, интересные решения готовых блюд, — рассуждает аналитик. — Площадь, которую арендует компания, достаточна, чтобы представить такой ассортимент, и при этом не переплачивать за аренду». По оценке Бурмистрова, инвестиции в открытие нового магазина составят около 10 млн руб.

Общий трафик аэропорта «Шереметьево» консалтинговая компания «Infomost» оценивает в 25 млн пассажиров в год. На терминал D приходится около 10 млн из них.

По словам руководителя отдела исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрея Васюткина, в 2014 году, до девальвации рубля, стоимость аренды небольших площадей в «Шереметьево» составляла $10 тыс. за кв. м в год. «Это примерно соответствовало стоимости аренды для «островных» ретейлеров в московских торговых центрах», — говорит Васюткин.

«После экономического кризиса 2008 года авиакомпании стали экономить на еде на рейсах, — говорит гендиректор консалтинговой компании «Infomost» Борис Рыбак. — Кафе и продуктовые магазины в аэропортах теперь пользуются еще большей популярностью, хотя и предлагают продукцию среднего и высокого ценовых сегментов». Однако основная часть ретейлеров в аэропортах располагаются в «стерильной зоне» — перед выходами на посадку. Впрочем, отмечает Рыбак, и магазины в зоне прилета не редкость, подобные есть, например, в аэропортах Гатвик и Хитроу в Лондоне, в Венском международном аэропорту и других.

Сегодня сеть «Глобус Гурмэ» включает шесть магазинов: три в Москве, два в Московской области и один в Санкт-Петербурге. По данным CПАРК, выручка ООО «Столичная торговая компания» в 2014 году составила 3,2 млрд руб, чистая прибыль — 24,4 млн руб. Сеть на 100% принадлежит кипрскому оффшору STK Globus Gourmet, один из бенефицаров компании – первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис.

«Глобус Гурмэ» экспериментирует

В конце августа «Столичная торговая компания» также запустит пилот новой сети магазинов под названием «Смартори». Первый магазин будет открыт на месте бывшего гастронома «Глобус Гурмэ» в Москве на Ленинградском шоссе, сообщается на сайте сети. Гендиректор «Столичной торговой компании» Андрей Яковлев подтвердил РБК, что в конце августа откроется первый магазин «клубной» сети, но воздержался от дальнейших комментариев. По данным агентства «Мослента», формат «Смартори» соединит в себе стратегию американских складов самообслуживания Costco и испанских супермаркетов Mercadono. Новая сеть планирует выставить цены ниже, чем в «Глобус Гурмэ», в «Азбуке вкуса» и в «Зеленом перекрестке». Магазины займут площади до 1,5 тыс. кв. м.

Источник