Главные редакторы федеральных СМИ попросили Путина о помощи в кризис

0
476

Письмо с просьбой о поддержке СМИ было передано председателем Союза журналистов Москвы Павлом Гусевым. Он встречался с Путиным вместе с другими главными редакторами федеральных СМИ 18 февраля, о передаче письма РБК рассказал сам Гусев.

«Если не помочь ​СМИ сегодня, то к концу года их в России будет в два раза меньше», – объяснил он решение отрасли написать президенту. По его словам, документ готовили представители медиа- и рекламного рынка. Гусев отказался предоставить копию обращения РБК, но рассказал, какие предложения в нем отражены.

Главные редакторы федеральных СМИ попросили Путина о помощи в кризис

Государство, в частности, просят не допускать необоснованного роста цен на бумагу, частично снять ограничения на рекламу алкоголя, перенести ответственность за рекламу биологически активных добавок на рекламодателей. Гусев пояснил, что рекламу алкоголя предлагают вернуть с ограничениями –​ в том числе по времени для трансляции на ТВ, «чтобы дети не увидели».

Медиасообщество также настаивает на возвращении рекламы на детские каналы и сохранении газетных киосков. Письмо, по словам Гусева, подписали руководители РБК, АиФ, Коммерсанта и других изданий.

Министерство связи последовательно выступает с подобными предложениями. Еще в ноябре 2014 года заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин говорил, что «пора возвращать табак и алкоголь в телевизор – это, наверное, будет громко сказано, но в печатные СМИ мы точно считаем, что нужно возвращать табак и алкоголь».

В начале февраля замминистра в интервью телеканалу РБК признал, что СМИ находятся в «тяжелейшем состоянии». По его словам, в январе 2015 года объем рекламы на телеканалах упал на 28%, в печатных СМИ – на 35–40% (в зависимости от сегмента, наибольшие потери – у журналов), на радио – на 30%.

 Оценка объема рекламного рынка в медиа в целом упала с $10 млрд в 2013 году до $5 млрд​, заявил Волин. По его словам, эти цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом». Волин заявлял, что для выхода из кризиса «ряд шагов» должно предпринять и государство, и сами СМИ.

Стоимость бумаги за последние три месяца уже выросла на 50%, при этом некоторые производители уже уведомили издателей, что в 2015 году их ожидает как минимум еще одно повышение цен — на 15%, заявлено на сайте Ассоциации распространителей печатной продукции. По данным ассоциации,  доля полиграфии в себестоимости газетно-журнальной продукции составляет около 70%.