Это ли не чудо: «Аэрофлот» разрешил опаздывающим бесплатно менять билеты

0
13

Это ли не чудо: «Аэрофлот» разрешил опаздывающим бесплатно менять билеты

Правда, сначала авиакомпания опубликовала слишком уж выгодные условия замены, а через некоторое время одумалась и поменяла информацию на сайте.

Главный российский авиаперевозчик — компания «Аэрофлот» — внезапно решила пойти навстречу своим клиентам и отменила сбор за изменение в билетах на всех направлениях внутри страны. Теперь опаздывающие на свой рейс пассажиры смогут улететь другим самолетом «Аэрофлота», ничего за это не доплачивая отдельно.

Новшество, о котором стало известно 21 октября, распространяется на билеты, купленные с 16 октября 2020 года включительно, на вылеты до 25 марта 2021 года.

Чтобы внести изменения в бронирование или переоформить билет на другой рейс, клиентам «Аэрофлота» надо будет обращаться по месту покупки или в контактный центр авиакомпании. Условие, вроде бы, только одно — не позже, чем за 30 минут до вылета.

По иронии судьбы «Аэрофлот», на который в последнее время обрушиваются волны потребительской критики, даже с этим, казалось бы, приятным объявлением умудрился присесть в лужу: сначала пресс-служба компании выложила на ее сайте объявление, согласно которому бесплатная смена билета была возможна в течение получаса после вылета рейса, на который пассажир опоздал.

Такой аттракцион неслыханной щедрости вызвал ажиотаж в рядах летающих россиян, но пока они ликовали, текст сообщения на сайте «Аэрофлота» изменился. Это, разумеется, заметили СМИ, и перевозчику пришлось давать разъяснения — о том, что пресс-релиз исправили «из-за неверных данных в первоначальной версии».

Это ли не чудо: «Аэрофлот» разрешил опаздывающим бесплатно менять билеты

Пассажиры «Аэрофлота» приятными новостями от авиакомпании не избалованы. Минувшим летом, когда регулярно возникали проблемы с вылетами из-за неразберихи с возобновлением авиасообщения на фоне пандемии коронавируса, главный национальный перевозчик внезапно начал отменять рейсы по уже открытым направлениям, сообщая купившим билеты людям, что границы якобы закрыты. После шквала претензий и скандальных видео компания вообще сняла с продажи большинство билетов на свои заграничные рейсы вплоть до ноября.

Кроме того, «Аэрофлот» в июле «прославился» тем, что не пускал пассажиров на рейсы в Турцию, мотивируя это отсутствием у них неких документов о цели визита, связанной с медицинским туризмом, хотя продажа билетов на эти перелеты была открытой, и ни о каких дополнительных требованиях перевозчик не предупреждал.

Это ли не чудо: «Аэрофлот» разрешил опаздывающим бесплатно менять билеты

В июне 2020 года «Аэрофлот» тоже попал в не слишком красивую историю: несмотря на приостановку международного авиасообщения, он совершал рейсы в некоторые другие страны, регистрируя их как грузовые, и продавал на них билеты. Многие россияне писали в соцсетях, что смогли таким образом улететь в Белград, хотя непонятно было, как оттуда возвращаться: на родину летали только «вывозные» рейсы. Когда эта информация разошлась по соцсетям и СМИ, в «Аэрофлоте» поспешили заявить, что вывозят за границу только «особых» пассажиров — с иностранным гражданством, дипломатическими паспортами, специальными разрешениями и т.п. Но что касается Сербии, туда, судя по отзывам в интернете, улетели самые обычные туристы, благо эта страна впускает россиян без виз и предоставляет право пребывать на ее территории 30 дней.

Кстати, именно «Аэрофлот» на коронавирусной волне отмены рейсов первым предложил своим пассажирам ваучеры вместо возврата денег за билеты, причем на не очень-то выгодных условиях.