«Дистанционка» в школах и вузах может стать вечной

0
50

«Дистанционка» в школах и вузах может стать вечной

Чиновники начали разрабатывать единую цифровую образовательную платформу

Минпросвещения подготовило проект постановления, в рамках которого предлагает начать создание и внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) для учебных заведений в 14 регионах России уже с 1 сентября текущего года. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. По мнению экспертов, учеба в дистанционном режиме станет постоянной.

В пояснительной записке к документу, в частности, отмечается, что «предусматривается проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых».

Так, поясняется, что в соответствии с законом об образовании разработка, апробация и внедрение новых образовательных технологий осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются правительством РФ. Сам же эксперимент направлен на создание условий для использования ЦОС на всей территории России.

«Дистанционка» в школах и вузах может стать вечнойТрадиционные занятия, похоже, вернутся уже не скоро

Уже известно, что внедрение начнется в 14 субъектах РФ, которые определены в качестве пилотных. Это Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Регионы также получат средства из федерального бюджета на реализацию эксперимента в рамках госпрограммы «Развитие образования».

Так, в процессе внедрения планируется создать платформу ЦОС, оснастить образовательные организации необходимой инфраструктурой и разработать контент. Внедрением целевой модели будут заниматься Минпросвещения, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов. Планируется, что ЦОС будет интегрирована с порталом государственных услуг.

Ранее руководитель Минпросвещения Сергей Кравцов заявлял, что ведомство совместно с Минкомсвязью к началу нового учебного года разработает платформу «Цифровая образовательная среда», которая будет использовать только российское программное обеспечение, в том числе программу видеосвязи, аналогичную Skype и Zoom. Высокопоставленный чиновник подчеркивал: такая платформа нужна для того, чтобы исключить из образовательного процесса проблемы, связанные с неустойчивостью зарубежных систем.

«Дистанционка» в школах и вузах может стать вечнойДистанционная форма обучения пришлась по душе далеко не всем

По мнению эксперта в сфере безопасности Александра Колесникова, подобная система необходима для России. «Нынешняя пандемия наглядно показала, что мы практически полностью зависим от зарубежных информационных систем. Фактически это наша уязвимость. Поэтому потребность в создании ЦОС очевидна. Однако есть и слабые места: лично у меня нет уверенности в том, что Россия на сегодняшний день способна создать систему, которая может конкурировать с платформами Zoom и Skype», — отметил в разговоре с «Блокнотом» Колесников.

Источники сразу в двух региональных управлениях образования сообщили, что разработка ЦОС явно свидетельствует о том, что страна готовится к длительной работе системы образования в дистанционном режиме. «Фактически мы получили сообщение о том, что «дистанционка» станет если не постоянным явлением, то продолжительным. Поэтому сейчас необходимо кардинально перестроить всю работу образовательных учреждений», — пояснил собеседник издания.

По мнению руководителя общественной организации «Родительское собрание» Константина Долинина, к дистанционному образованию у россиян до сих пор нет однозначного отношения. «Одни считают, что это выход в условиях эпидемии, ведь информационные технологии позволяют не прерывать образовательный процесс. Другие же придерживаются мнения, что учеба в режиме онлайн – полная профанация. Как бы то ни было, но страна должна быть готовой к принципиально изменившейся реальности. Пока этой готовности в полной мере нет ни у самих учащихся, ни у педагогов», — заявил он «Блокноту».

Представители сразу нескольких российских университетов подтвердили «Блокноту», что готовятся продолжить работу в дистанционном формате, несмотря на то, что у многих родителей такой режим вызывает, как минимум неодобрение.