Цифровизация Смольного станет уже 3 по счету провальной реформой

0
24

Цифровизация Смольного станет уже 3 по счету провальной реформой

В пресс-службе Смольного заявили о старте переходного этапа цифровой трансформации государственного планирования.

В пресс-службе Смольного заявили о старте переходного этапа цифровой трансформации государственного планирования. Несмотря на демонстративный позитив, проект имеет все шансы затянуться или реализоваться с большими погрешностями и срывами, как и многие другие инициативы – вроде мусорной реформы или строительства новых станций метро.

«Переход на электронную систему государственного планирования не только значительно повысит общий уровень цифровизации органов государственной власти, но и сделает их работу более мобильной и эффективной», — сказал губернатор Александр Беглов, отметив, что речь идет о создании Реестра государственных программ, который выходит в национальную цель «Цифровое государственное управление».

Методическим сопровождением пользователей по «горячей линии» займется Комитет по экономической политике и стратегическому планированию (КЭПиСП).

Система планирования и отчетности — давно востребованная на рынке практика. Она используется в крупных компаниях для упрощения рабочей деятельности, в том числе – координации и контроля работы внутри больших структур. В случае Смольного данный вопрос можно считать болезненным — главным образом это связано даже не с предоставляемыми системой инструментами, а чиновниками, которые будут их применять.

Когда в Петербурге функционировал Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ, существовал до 2012 года, расформирован экс-губернатором Георгием Полтавченко), все экономические вопросы решались в стенах одного ведомства. Такого рода централизация позволяла сохранять четкую связь между экономическим планированием и реализацией конкретных мероприятий в сфере промышленности, поддержки малого бизнеса, развитии потребительского рынка.

К последующему разделению ведомства на части привело стремление Смольного найти иные подходы к управлению городом. Мешало, например, то, что у комитета было слишком много полномочий, и по некоторым из них экономическое ведомство дублировало функции других структур. Однако такое разделение, как показал многолетний опыт, не показало какой-либо эффективности.

Беглов предпринял попытку соединить ключевые комитеты экономического блока внутри Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (КППиТ). Однако экономическое планирование все равно осталось в компетенции отдельной структуры, которой поручено реализовать внедрение электронной системы планирования. В экспертном сообществе не склонны верить, что ведомство, которое представляет собой часть структуры, некогда оказавшей реальное влияние на экономику города, будет работать эффективно.

Также стоит учитывать, что история петербургского правительства примечательна систематическими срывами крупных государственных проектов вроде мусорной реформы. Смольный не воспользовался предоставленной ему отсрочкой и не подготовил город к реформе как с инфраструктурной, так и организационной точки зрения. В результате неудовлетворительного качества работы системы в Северной столице образовался «мусорный коллапс».

Наиболее явным показателем низкой вовлеченности городских властей в реализацию важнейших проектов можно считать темпы открытия новых станций метро. Помимо многолетнего затягивания строительства, как писали СМИ, Смольный долгое время был не в состоянии решить элементарную проблему протечек на «Беговой» и «Дунайской».

Попытки внедрить элементы цифровизации в государственное управление в Смольном предпринимаются давно. Правда, петербургские чиновники с подобными инновациями взаимодействуют плохо. Например, еще в 2011 году внедрялась система электронного документооборота, но до сих пор можно заметить, что по кабинетам правительственного здания курсируют бумажные документы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here