Чудом избежавший смерти при крушении L-410 инструктор рассказал о возможных причинах трагедии — Блокнот Россия

0
356

Чудом избежавший смерти при крушении L-410 инструктор рассказал о возможных причинах трагедии - Блокнот Россия

Авиаинструктор , проспавший вылет упавшего сегодня самолета, рассказывает о случившемся происшествии.

Инструктор авиаклуба Олег Шипоров должен был участвовать в полете самолета, который сегодня потерпел крушение в Мензелинском районе Татарстана. По счастливой случайности он проспал вылет. Чудом выживший спортсмен дает интервью МК и рассказывает подробности случившейся трагедии.

Чудом избежавший смерти при крушении L-410 инструктор рассказал о возможных причинах трагедии - Блокнот РоссияИнструктор рассказывает подробности случившейся трагедии

Олег сегодня должен был прыгать с парашютом в тандеме с новичками, но проспал. Такого с ним еще не происходило. 9 октября накануне трагедии утро он провел на рыбалке, день на аэродроме, а вечер за подготовкой парашютов к сегодняшним прыжкам. После насыщенного дня он крепко спал и не услышал будильника. Проснулся, когда все уже произошло и до сих пор находится в шоке.

Олег рассказал, что знает каждого, кто находился в самолете во время крушения – весь экипаж и парашютисты его хорошие друзья. На данный момент  точно не известно,  кто именно погиб, а кто пострадал. После крушения самолет разобрали, а людей увезли в Мезлинскую районную больницу. Сейчас решается вопрос о вызове санитарной авиации. Пострадавших хотят транспортировать в клиническую больницу в Набережных челнах для оказания дальнейшей помощи.

Чудом избежавший смерти при крушении L-410 инструктор рассказал о возможных причинах трагедии - Блокнот РоссияПричиной крушения L-410 стала техническая неисправность

В ДОСААФ России заявили, что, по предварительной информации, причиной крушения L-410 в Татарстане стала техническая неисправность. Также  ДОСААФ решило приостановить все полёты самолётов типа L-410 до окончания расследования причин крушения.

На вопрос, был ли самолет L-410 старым, Олег заметил, что новых самолетов такой марки сейчас уже нет. Он так же сообщил, что самолет недавно прошел проверку и полностью соответствовал техническому регламенту.  Олег отметил, что самолет не перевернулся и не загорелся — он приземлялся в горизонтальном положении и собирался произвести вынужденную посадку.

Скорее всего, на самолете произошел технический сбой – предположил Олег — но что именно во время полета вышло из строя придется разбираться.

Среди возможных причин падения Олег назвал попадание в винт птицы. Сейчас, как раз происходит осенняя миграция пернатых – говорит Олег  — и птицы встречаются стаями повсюду. На вопрос об отпугивании птиц от аэропорта Шипоров ответил, что у них аэропорт местного значения, даже не главный городской,  и разгонять мешающую полетам живность им приходится вручную самим. У него есть лицензия на ношение огнестрельного оружия, и есть винтовка, что бы производить отстрел птиц.

Чудом избежавший смерти при крушении L-410 инструктор рассказал о возможных причинах трагедии - Блокнот Россия Среди возможных причину крушения выживший инструктор упомянул плохое топливо.

Также среди возможных причин крушения выживший инструктор упомянул плохое топливо. Кроме того, в день аварии погодные условия были хорошие .

Олег рассказал, что прыжки на авиабазе начинаются в 9 утра и продолжаются целый день. В тренировочных вылетах участвуют спортсмены разного уровня подготовки. Все инструкторы школы имеют высокую квалификацию.  Опытные инструкторы обязательно сопровождают начинающих спортсменов и страхуют их на случай непредвиденных ситуаций, поэтому катастрофа не могла произойти по вине парашютистов.  Олег считает, что находящимся на борту, удалось выжить благодаря постоянной тренировке аварийной эвакуации. Он сам проводит занятия по подготовке к таким  ситуациям и уверяет, что для членов экипажа это отработанная технология: все четко знают, какие действия им надо производить.

Так как пока не известно, на какой высоте произошла внештатная ситуация, Шипорову сложно что-то рассказать  об установленном порядке эвакуации. Для самолета Ан-2 минимальная высота прыжка — 300 метров, для L-410 — 500 метров. Спортсмены могут покинуть самолет с этой высоты, а вот тандемы могут это сделать только с 900 метров.

Все участники перед полетом проходят тренировки на специальных тренажерах, которые помогают им отработать прыжки с парашютом. После упражнений парашютисты сразу заходят в самолет и поднимаются на высоту 3-4 километров для выполнения прыжков – рассказал Олег.

Упавший самолет вылетел из Мензелинска в 9 утра и почти сразу перестал выходить на связь.

Напомним, что по данным МЧС, на борту находились 20 парашютистов и два члена экипажа. 7 человек удалось спасти, 15 — извлечены без признаков жизни. Оба пилота погибли.

Так же читайте, как сильная загруженность летчиков угрожает авиакатастрофами в России.