Что такое SMM?

0
71

Social media marketing — это использование социальных сетей для увеличения целевой аудитории, продвижения бренда, роста трафика и повышения продаж. И этот список — ответ на вопрос, зачем нужен смм для бизнеса. Сегодня трудно встретить компанию, которая бы не вела социальные сети. И не удивительно: более 4 млрд человек пользуются соцсетями (половина населения планеты). Эта цифра с каждым годом растет, как и время, которые люди проводят в телефоне. Маркетинг пользуется этим на полную.

Отвечает за ведение аккаунтов и стратегию продвижения smm специалист. Крайне востребованная позиция: специалистов на рынке разметают, как горячие пирожки. Достаточно пройти СММ курс, иметь понимание того, что такое

smm стратегия, освоить способы продвижения в соц сетях, и смело можно рассчитывать на полноценное рабочее место. Правда, эта сфера предполагает постоянное совершенствование навыков, технологии слишком стремительны. Чтобы держать руку на пульсе, придется много читать и следить за трендами. Но базовые навыки тоже не оставят без работы.

Как работает продвижения в социальных сетях

Фишка smm — в прямом взаимодействии с аудиторией. Это круче, чем реклама или PR. СММщик мгновенно видит реакцию пользователей на его действия, имеет доступные инструменты для сбора информации, ее анализа, исследования рынка с последующей корректировкой своей стратегии.

Алгоритм действий:

  • Для начала определяется цель создания аккаунтов — что клиент хочет получить в результате. Social marketing должен быть частью общей маркетинговой стратегии, это дает большую эффективность.
  • Изучается аудитория — ее запросы, желания, проблемы. Это поможет максимально приблизить контент к потребителю.
  • Выбор соцсетей — все использовать крайне не рекомендуется. Каждая имеет свою особенность — тематическую, возрастную. Ориентироваться стоит на аудиторию.
  • Определение стиля взаимодействия — от того, как компания взаимодействует, зависит уровень восприятия.
  • План контента — публикации следует разрабатывать в разных стилях — рекламном, развлекательном, информативном, чтобы сбалансировать их в соответствии с интересами пользователя.
  • Определение соответствия маркетинговой цели — устанавливаются KPI по показателям охвата, вовлеченности и конверсии (уровень кликабельности или переход в разряд клиентов).

Обязанности СММ менеджера

Соответственно, из вышеперечисленных пунктов вытекают обязанности менеджера:

  • Выбирать частоту публикаций и неуклонно следовать плану.
  • Придерживаться стилистики каждой из сетей: ведение аккаунта в instagram кардинально отличается от facebook или tik tok.
  • Создавать контент (тексты, тесты, видео) самостоятельно или руководить этим процессом.
  • Максимально отслеживать инфоповоды и реагировать на них.
  • Активно отрабатывать комментарии, жалобы, отзывы.
  • Если в компании нет таргетолога, настраивать платные кампании.
  • Отслеживать эффективность: есть ли рост подписчиков, новых клиентов, выросло ли количество заказов и их сумма и т.д.

СММ не стоит на месте, все время появляются новые способы заинтересовать аудиторию, но, в принципе, это база, которую так или иначе придется отрабатывать. Этому запросто научат курсы маркетинга в Алматы от компьютерной школы Hillel. Что такое facebook, как продвигать страницу, детально про каждую сеть, особенности работы, хитрости профессии, постоянном профессиональном росте рассказывают лучшие из лучших. Это ваш шанс стать востребованным специалистом.

По материалам: https://kz.ithillel.com/