Барнаульский депутат лица перевозчиков потребовал компенсировать потери бизнеса счет пассажиров

0
25

Депутат барнаульской Гордумы, в прошлом бенефициар близкого властям перевозчика «БарнаулПассажирТранс» Валерий Касплер направил главе города Вячеславу Франку письмо с очередной просьбой о повышении стоимости проезда. Как сообщает ИА «Амител», он выступил от лица перевозчиков, которые якобы бедствуют из-за падения потока пассажиров на фоне изоляции. Как известно, депутат и сам имеет отношение к транспортному бизнесу, который оказался в тяжелой финансовой ситуации еще до пандемии.

Сообщается, что депутат БГД выступил от лица предпринимателей, будучи председателем некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских перевозчиков Барнаула». Они прямо обозначили свою позицию, согласно которой фактически за падение пассажиропотока из-за мер по самоизоляции граждан и перехода на удаленную работу должны расплачиваться те, кто еще пользуется общественным транспортом. Так, от имени Валерия Касплера бизнесмены утверждают, что пассажиропоток сократился на 40 %, поскольку льготники и пенсионеры будто бы перестали ездить из-за домашней изоляции, а часть работающих перешли на удаленку. Из-за этого транспортные фирмы терпят убытки, что, по их мнению, может исправить повышение тарифов. Именно в этом в очередной раз перевозчики попытались убедить мэра Вячеслава Франка.

В письме Касплера также говорится, что городские власти должны компенсировать предприятиям с льготными перевозками затраты на ГСМ и все неполученные доходы из-за сокращения числа пассажиров. Помимо этого предприниматели заявили, что в ином случае многие фирмы обанкротятся, а отрасль умрет. Чтобы не допустить этого, предлагается создать рабочую группу, которая должна заняться разработкой стратегии развития общественного транспорта Барнаула.

Отметим, что вопрос роста тарифов в городе обсуждается уже несколько месяцев. Некоторые СМИ распространяли информацию о том, что такое решение якобы уже принято в кулуарах, а новые цены начнут действовать с 1 ноября. В ходе очередного совещания по данному вопросу в мэрии Барнаула было принято решение, что стоимость проезда для автобусов и электротранспорта повысят до 26 рублей, а для маршруток – до 28 рублей. Однако оно не было оформлено юридически, да и дата нововведения не обозначалась.

В связи с этим городские перевозчики уже неоднократно посылали письма Франку с просьбой поторопиться с утверждением тарифов, но они остались без публичной реакции со стороны администрации. При этом в городе уже прошло несколько митингов против роста цен на билеты. Отдельные наблюдатели высказывают предположение, что окончательное решение было заблокировано на краевом уровне, предположительно, во избежание социальной напряженности, которая и без того регулярно подогревается.

Между тем отметим, что у мэрии Барнаула в данный момент нет никаких планов насчет тарифов на проезд. В пресс-службе администрации ИА «Банкфакс» сообщили, что на ближайшее время не запланировано даже обсуждение этого вопроса. Можно предположить, что, если решение и будет принято, то уже в следующем году.

Вероятно, на это не повлияет и обращение Валерия Касплера, который также причастен к бизнесу перевозок. Как известно, он является гендиректором ЗАО «Сибирьавтоцентр», которое приходится учредителем ОАО «Барнаулпассажиртранс» (БПТ). Эта фирма некогда была одним из крупнейших перевозчиков города, обслуживающим популярнейшие маршруты. Однако в связи с финансовыми трудностями, возникшими в последние годы, БПТ втянули в процедуру банкротства. В конце июля текущего года общество признали несостоятельным, было открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. В реестр требований кредиторов включают все новые долги, причем часть из них принадлежит городским властям. Общая задолженность превышает 10 млн рублей. В конце октября на предприятии была проведена инвентаризация имущества. Согласно документу, у компании остались лишь запчасти и офисные принадлежности, в связи с чем перспектива погашения долгов кажется маловероятной.

Отметим, что в феврале 2020 года популярные маршруты БПТ разделили между рядом фирм, при том что большинство автобусов остались прежними. Три направления № 109, 109ОП и 133 тогда достались ООО «Барнаульское Пассажирское Предприятие», которое обслуживает их до сих пор. Примечательно, что эта компания зарегистрирована по тому же адресу, что и «Барнаулпассажиртранс». Ее директором является Николай Баранов, Ранее человек с таким же именем фигурировал в краевых СМИ в качестве начальника колонны БПТ, он комментировал инцидент в автобусе № 109, когда кондуктор вытолкнула пассажира на асфальт.

Три популярных маршрута № 1, 10 и 25 получило ООО «ПромСтройСервис» (ПСС), которое зарегистрировано в Барнауле на улице Кулагина, 6. Здесь же находится ЗАО Компания «Сибирьавтоцентр» мундепа Касплера. Кроме того, преемственность фирм подтверждает ряд судебных решений, в которых ПСС выступало ответчиком по заявлениям пострадавших пассажиров, которые подавали иски на БПТ. 

Любопытно, что на данный момент маршрут № 1 обслуживает новая фирма – ООО «Пилигрим». Она стала победителем в соответствующем аукционе комитета по дорожному хозяйству в августе текущего года. Организация была зарегистрирована совсем недавно – 31 января 2020 года. При этом конкуренции она не испытала, поскольку второй участник конкурса не сделал ни одного ценового предложения. Директором и учредителем предприятия является Алексей Миронов. На его также записано три фирмы, занимающиеся производством изделий из бетона.